К основному контенту

Классный учитель мимо твиттера не пройдет

В этом убежден преподаватель информатики гимназии № 25 Владимир Копылов, мечтающий объединить коллег не только в реальности, но и в виртуальности, победитель ХII профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2012»

Стихи как ключ к бейсику и паскалю

…Обычный такой, современный компьютерный класс: соединенные сеткой консоли и учительский стол с «таблеткой», ноутбуки, похожие на комиксы стенды с видами информации и способами ее кодирования. 

Последние, к слову, ноу-хау Владимира, которого самого легко принять за старшеклассника - если б не синяя лента с пеликаном, символом наставничества, на стене позади него.- Почему я пришел в школу? - переспрашивает он после того, как ответы на все ученические вопросы о системных шинах и кластерах получены, параграфы заданы, а ученики убежали играть в футбол. - У меня, как в бородатом анекдоте, два ответа. С какого начать? Каждый, кто выбирает профессию учителя, должен понимать, что будет работать не за зарплату, а по призванию. Мне же просто повезло - я рано начал: еще в 11-м классе вел занятия в моей же гимназии № 54, потом мне предложили часы в 10-х классах, а через год - в 11-х.Володя не отрицает, что самый волнительный урок - первый, и дело не только в знакомстве с классом: «Каждый раз ломаю голову, как подать тему не слишком обыденно». «Не слишком обыденно», по Копылову, выглядит так: в начале урока он читает стихи собственного сочинения с терминами из той темы, которая стоит на повестке учебного плана, - если хочешь понять, о чем лирика, придется открыть учебник. Тем же ученикам, которые уже владеют основными языками программирования - бейсиком и паскалем, предлагает попробовать себя, например, в видеопроектах.


Научить за 15 минут

Конкурс «Учитель года города Краснодара-2012» был второй попыткой Владимира покорить главный педагогический олимп столицы Кубани: в 2011-м Копылов не прошел заочный этап. Зато в этом году уверенно вошел в пятерку суперфиналистов. «Перед финалом ответственный секретарь конкурса Татьяна Ваховская дала нам установку: выступление должно быть достойным, - говорит Владимир, - и я решил сыграть на необычности».Как и всем участникам, Копылову отводилось на задание 15 минут: за это время ему нужно было объяснить ученикам, как делать газету, и показать жюри их продукт. Учитель разбил одиннадцатиклассников на группы: пока одни искали в Интернете контент для газеты «Учитель года», другие в Publisher делали ее макет, а жюри под свиридовскую мелодию «Время, вперед!» следило за процессом на большом экране. И вдруг на последних минутах конкурса экран гаснет, а затем загорается - и на нем готовая газета! Вот таким драматургическим ходом Копылов покорил жюри, сорвав овации зала…- А темой моей «нобелевской» лекции были проблемы молодых педагогов: поскольку идет Год российской истории, я проследил, как менялось отношение общества к педагогам с петровской эпохи до наших дней, - продолжает Владимир. - Другое задание, классный час, закончилось тем, что мы с ребятами из старших классов той школы, где проходил «Учитель года-2012», придумали новую традицию: я отдал им запечатанный конверт с наказами, а они обещали открыть его на выпускном балу и ответить самому себе на вопрос «Что я оставлю после себя школе?».

Каждому педагогу - по микроблогу

Думаете, Копылов с утра до вечера готовится к урокам? Как бы не так. Учитель новой формации находит время и на участие в конкурсе среди читателей губернаторского твиттера (надо было сделать прогноз счета в футбольном дерби между «Кубанью» и «Краснодаром» - сыграли 2:0, на память о встрече с Александром Ткачевым у Володи остался шарф желто-зеленых), и на мастер-классы по объятиям во время флэшмобов.И на Селигер как член молодежного совета он каждый год ездит: «Впервые побывал там в 2009 году - не успел прилететь, как мы все пошли на встречу с Владимиром Путиным. Впечатлений - на всю жизнь! А в прошлом году я уже представлял свой проект глобального педагогического твиттер-сообщества: моя мечта - чтобы все-все директора школ, учителя и специалисты городской системы образования, как наш мэр Владимир Евланов, общались друг с другом в твиттере», - делится Копылов.- Еще этой зимой мы организовали ассоциацию молодых педагогов Кубани: будем анализировать наши общие проблемы, о которых не всегда принято говорить, и выработаем стратегию их решения, - продолжает учитель. - Обсудим их в июне в лагере «Регион 93» во время смены «Молодой учитель». Приходящей в школу молодежи сложно адаптироваться? Сложно. А помочь можно? Можно. Как? Развивая институт наставничества, ведь каждый педагог когда-то был зеленым и мало что умел.

Комментарии

  1. Ответы
    1. Спасибо, я очень рад, что она понравилась моим ученикам.

      Удалить
  2. Отличная статья,просто,интересно,доступным языком)Ждем новых статей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Журналист постаралась. Мне самому интересно было ее читать, хотя ответы на вопросы давал я!)

      Удалить
  3. Поздравляю с публикацией статьи о Вас в газете "Краснодарские известия"!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо. Но меня здесь поздравлять не с чем! Это просто публикация "по факту". Мечтаю опубликовать свои идеи в научном сборнике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Вас все получится, вы добиваетесь своих целей очень быстро!

      Удалить
  5. Это очень классно, что вы современны. Думаю многие ваши ученики читают вас в твиттере!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я заметил, что с появлением блога количество читателей в твиттере немного увеличилось

      Удалить
  6. Современный учитель залог хорошего обучения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но не всегда результат, как бы это не звучало обидно.

      Удалить
  7. Мне очень нравится, что вы современны и идете в ногу со временем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Времена не выбирают. В наш век человек получает информацию в сотни раз быстрее.

      Удалить
  8. Статья интересная.Ведь "Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Я очень внимательно прислушиваюсь к тому, что обсуждают мои ученики на перемене. Новинки компьютерной индустрии возникают так быстро, что трудно уследить за всеми.

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.