К основному контенту

Я имею право на...

Здравствуйте ребята! 
Я к вам пришел сегодня с поручением от совета школы. Здесь и сейчас мы вместе будем создавать конвенцию, конвенцию прав ребенка.
Конвенция – это молчаливое соглашение между странами соблюдать один закон. А мы создадим «говорящую» конвенцию. И я хотел бы предложить вам создать ее в форме агитбригады. Здесь и сейчас!
Предлагаю работать в парах! У вас на столах есть листы с фотографиями и краткими утверждениями. Попытайтесь дать развернутый ответ, как вы понимаете каждую фразу. Например, «Я имею право на жизнь» - написано у вас на листке, продолжите эту фразу «потому что, НАПРИМЕР - ЭТО ДАНО МНЕ ПРИРОДОЙ…» Вторая группа оговорит условия выполнения этого права. Например, если не будет убийц, войны и т.д.)
(команды работают, составляют список прав)

1. Я имею право на любовь, потому что…
2. Я имею право на семью, потому что…
3. Я имею право на счастье, потому что…
4. Я имею право на любовь родителей, потому что…
5. Я имею право высказывать свои мысли, потому что…
И я попрошу вас составить список того, что может помешать осуществлению этих прав, того чему мы должны сказать «Нет»

6. Имею право знать, если…
7. Я имею право получать и обмениваться информацией, если…
8. Я имею право на образование, если…
9. Я имею право на медицинскую помощь, если
10. Я имею право на мирное небо, если…
11. Я имею право на выбор профессии, если… Имею право объединяться с другими людьми , если…

Организация выступления команд.
Из 1-ой команды встает один человек, поднимает в руке лист, на котором напечатано слово «жизнь», делает шаг вперед и говорит «Я имею право на жизнь, потому что…»
Из 2-ой команды делает шаг вперед 1-й человек и говорит: «Мы скажем нет насилию (и т.д. то что подойдет к данному тезису) и так все тезисы.
Можно попросить ребят построиться в шеренгу и пояснить, что «Мы сейчас репетируем ваше выступление, возможно, вы захотите донести ваши мысли ребятам из других классов».
Если у команд совпадает продолжение тезисов: надо похвалить их и сказать, что «не случайно у вас похожие мысли, вы же учитесь вместе давно в одном коллективе и, значит, вы выразили свое мнение так, как вы его чувствуете»
Ребята, жизнь – это белое и черное, это и шумящая зеленая листва и засохшие ветви. Но будем думать о хорошем. Люди, мы все имеем право на жизнь. Но как распорядиться этим правом зависит от нас!
Сегодня мы с вами создали свою конвенцию прав ребенка, и я думаю, что она будет всегда храниться в ваших сердцах! Если останется время, то можно сказать: «Ребята, вы можете стать волонтерами в своей школе и выступать с нашей говорящей конвенцией в школе!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.