К основному контенту

Карты в руки!

Тема: «Яндекс карты».
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 11
Цель урока:
- формирование навыков поиска объектов на карте в сети Интернет;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;
- развитие логического мышления, познавательных интересов, памяти, умений грамотно излагать свои мысли, делать выводы.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: доска, компьютеры с выходом в Интернет, медиапроэктор.
План урока:
1. Организационный момент. (1 мин)
2. Актуализация знаний. (5 мин)
3. Изложение нового материала. (12 мин)
4. Физминутка. (1 мин)
5. Практическая работа. (16 мин)
6. Итог урока. (5 мин)

Ход урока:

1. Орг. момент.
– Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «Яндекс карты». Сегодня на уроке мы познакомимся с поиском любого здания, географического объекта: города, улицы, достопримечательности, а в конце урока совершим виртуальную экскурсию по трем достопримечательностям.

2. Актуализация знаний.
Тогда для повторения домашнего задания и изученного ранее разделимся на 2 команды сейчас. Эти определения пригодятся вам при изучении новой темы сегодня. Отдаю задание. Сейчас каждая команда будет отвечать на вопросы: один будет задавать вопрос, а в команде напротив должны быстро найти ответ на данный вопрос в карточках-ответах и громко и четко прочитать, не перебивая друг друга, тот, кто прочитал ответ, имеет возможность задать вопрос команде напротив. Учащиеся задают по 5 вопросов из каждой части. (приложение 1)

3. Изложение нового материала.
Говорят, что в Интернете есть все. Каждый из нас оказался в ситуации, когда надо было найти в городе какое-то место, здание или улицу. А приезжая в другие города нужно еще и составить маршрут следования к этому месту. Представляете, какую уникальную и бесценную помощь вы окажете своим родителям, если перед выездом в какой-то город составите маршрут экскурсии (пешей или на автомобиле), сможете отметить наиболее интересные достопримечательности. А самое интересное в решении этих проблем, что можно еще и рассказать интересную информацию о каждом объекте. Останется только сфотографироваться на память рядом с тем объектом, который вы найдете.

Давайте начнем с порядка действий?
1. Откройте в браузере поисковую систему Яндекс. Введите необходимую для поиска информацию (название объекта, улицы)
2. Найдите над поисковым полем системы Яндекс ссылку Карты. Очистив содержимое поля поиска, щелкните мышью на ссылке Карты, чтобы перейти на страницу службы Яндекс.Карты.
3. Введите в поисковом поле найденный адрес (название улицы) и щелкните мышью на кнопке Найти. На карте отобразится участок, соответствующий найденной улице. Слева от карты при этом появится текст: «Поиск на карте. Найден … объект(ов)»
4. Щелкните мышью на ссылке «… домов» - в левом поле появится перечень домов, имеющихся на искомой улице.
5. Найдите в этом списке требуемый номер дома (3) и щелкните на нем мышью. Карта укрупнится, и на ней специальной меткой будет помечен требуемый дом.
6. Щелкните мышью на имеющейся на карте метке. Ознакомьтесь с выданной в окне-«выноске» информацией об организациях, имеющихся в указанном доме. (если есть)
7. Закрыв это окно (кнопка в его верхнем правом углу), поместите курсор мыши рядом с меткой дома и, вращая колесико мыши от себя, увеличьте масштаб карты до максимально возможного. Посмотрите, какие улицы находятся рядом с этим домом, как он расположен относительно них.
8. Вращая колесико мыши к себе, уменьшайте масштаб карты до тех пор, пока не увидите на ней значок ближайшей станции метро. Передвигая карту и меняя ее масштаб, выберите такое расположение карты на экране, чтобы при максимально возможном масштабе на ней были видны и нужная станция метро, и требуемый дом.
Щелкните мышью на кнопке с изображением «линейки» – (Измерить расстояние), расположенной в верхней левой части карты.
Щелкнув мышью вблизи обозначения станции метро (но не на нем
самом – следите, чтобы при щелчках мыши ее курсор не приобретал вид «руки», иначе при щелчке будет выдаваться «выноска» с информацией о соответствующем объекте!), начните прокладку маршрута. Маршрут имеет вид ломаной линии, вершины которой проставляются щелчками мыши.
Проложите по возможности кратчайший маршрут вдоль улиц от станции метро до требуемого дома. При этом текущая длина маршрута (в метрах или километрах) будет выводиться в виде «выноски» к последней точке маршрута.
9. Для удаления последней по счету неправильно поставленной или лишней точки маршрута нужно выполнить на ней двойной щелчок мышью.
Для удаления всего маршрута нужно щелкнуть мышью на кнопке (Удалить путь) на «выноске» с обозначением длины пути, а затем в появившемся диалоговом окне нажать кнопку ОК.

(все объяснение сопровождается показом на интерактивной доске, вместо указателя мыши очень хорошо пользоваться «стилусом», в это же время ученики на местах в ноутбуках или компьютерах повторяют действия и находят какой-нибудь памятник или парк).

4. Физминутка.

Учитель проводит зарядку для глаз.
Учитель: Отлично сейчас мы с вами изучили способы нахождения объекта с помощью Яндекс карт, и чтобы закрепить наши навыки в поиске информации я предлагаю следующие задания. На доске демонстрируются условия задания и пример решения такого задания.

5. Применение полученных знаний при выполнении индивидуальных заданий.
1. Теперь каждый из них нажимает Alt и PrtScr для скриншота, который они могут вставить в любой графический редактор или текстовый документ. Далее внутри документа они готовят описание этого объекта. Готовый реферат они в электронном формате сдают учителю.
2. Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию: С помощью интерактивных панорам «пройдите» по виртуальным маршрутам:
  1. по ул. Волхонке мимо станции метро «Кропоткинская», а затем по набережной Москвы-реки вокруг храма Христа Спасителя (Москва); 
  2. вдоль Невского проспекта от метро «Площадь Восстания» мимо Казанского собора до Адмиралтейского проспекта, а затем – на Дворцовую площадь (Санкт-Петербург); 
  3. по набережной и прилегающему к ней парку 30-летия победы в г. Анапа, мимо памятника «той самой белой шляпе». 
3. Подводим итог выполнения заданий, оглашая результаты и вспоминая ключевые понятия урока.

6. Подведение итогов урока.
Учитель объявляет оценки учащимся, комментирует при этом ошибки и недочёты учащихся, выделяет особенно удачные ответы, оценивает как работу класса в целом, так и работу отдельных учащихся. Объясняет домашнее задание. Дома учащиеся продолжат поиск. Учащиеся найдут Маршрут от заданной точки до необходимого памятника.
Учитывая, что необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися были созданы на уроке, учащимся предлагается придумать занимательные вопросы в качестве заданий для поиска своим одноклассникам и попытаться найти ответы на них в Интернет (если позволяют условия).
Учитель: Как вы оцениваете свои успехи в игре? Помог ли вам новый материал по теме? Что для вас самое трудное в процедуре поиска? Какие советы вы можете дать своим друзьям на своем опыте?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.