К основному контенту

Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колено…

 В предверии дня учителя мне посчастливилось встретиться с педагогами, чьи имена я до сих пор произношу особо. Это учителя-ветераны педагогического труда. В коридоре Краевого дома Профсоюза работников образования встретил Немешеву Зефир Ибрагимовну и Попандопуло Евгению Константиновну, Валентину Трофимовну. Зефир Ибрагимовна - любимый несколькими поколениями директор гимназии № 54. Конечно, при ней учились династиями. Евгения Константиновна была заместителем директора по АХР. Мой непосредственный руководитель в самом начале мой школьной карьеры. Спасибо Вам за чудесные годы, за опыт и за то, что Вы есть не только в моей жизни, но и в жизни нашего города.

Как быстро летит время! Помню себя пятиклассником. Вот я бегу на урок мимо кабинета завуча. Дверь приоткрыта… Я останавливаюсь и заглядываю внутрь. «Зачем ?» - спросят меня, но если бы на все вопросы были ответы. Я думаю, это не было простой случайностью. За столом сидела маленькая женщина с лучистыми глазами и писала. Увидев меня, она улыбнулась и сказала приветливо: «Ты о чем-то хочешь спросить меня?» Я покачал головой и убежал. Это была одна из первых встреч с человеком, который в дальнейшем стал моим наставником.

Немешева Зефир Ибрагимовна
Голованова Татьяна Александровна
Мне повезло. С Ларисой Григорьевной Крившенко я встретился в старших классах. Она преподавала русский язык и литературу. А на выпускном вечере от нее, Ларисы Григорьевны, очень уважаемого мной человека, я услышал слова: «Школа- дом, где есть учителя и ученики. И это общеизвестно. А в нашей школе среди учеников уже есть учителя! И мы очень гордимся этим!» Слова Ларисы Григорьевны были адресованы мне. Это я, ученик 11 «Б» класса, помогал осваивать педагогам премудрости компьютерной грамоты, это я замещал уроки, заболевших учителей. Она продолжила: «надеемся, что ты не оставишь наше общее дело!»
Никогда не забуду день, когда я впервые вошел в класс, как учитель. Сказать, что я волновался, -значит не сказать ничего. Когда начался урок, наступила такая тишина, что я мечтал лишь об одном: хотя бы карандаш упал с парты. Но меня вновь поддержали слова учителя-наставника: «Володя, все приходит с опытом. Ты станешь отличным учителем, у тебя все получится!» 
Болдырева Раиса Дмитриевна
Каждое поколение российских учителей внесло свой вклад в историю РОДИНЫ. Ученики 20-х -30-х отстояли страну в суровые и жестокие сороковые, выпускники 40-х 50-х осваивали целину и покоряли космос, выпускники 60-х строили БАМ, выпускники 70-х -90-х строят новую Россию. И перед нынешними учениками стоят не менее грандиозные задачи, часть из которых мы себе даже не представляем…
Попандопуло Евгения Констанитновна
Вот уже третий год я вхожу в класс и говорю такие простые, но такие важные слова: «Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Мы начинаем наш урок!»
У медиков есть клятва Гиппократа,
Присяга у военных – долг и честь.
Во имя Родины служить народу свято –
У каждого обязанность такая есть.
А с педагогом кто сравнится
Количеством саднящих кровью ран?
Как символ долга – есть такая птица,
Которая зовется пеликан.
Она способна к жертвоприношению,
Птенцам, коль негде пищи взять
И чтобы только не погибло поколение,
Сама способна пищей стать.
О, это то, к чему должны стремиться…
Я – ПЕДАГОГ, судьбу благодарю
И символ этой мудрой птицы
Учительству пожизненно дарю.(В душе своей на веки сохраню!)
От пытливых глаз моих учеников не скроешь ничего. Если ты настоящий, если ты правдив с ними, они доверяют тебе.
Я вглядываюсь в лица ребят, моих учеников. И ищу… Ищу пытливые глаза, неравнодушные лица, неподдельный интерес к моему предмету. Может быть, среди них есть тот, для кого стану наставником я.
И он не подведет, продолжит наше общее дело. А значит, жизнь продолжается. Дети бегут в школу, звенит звонок, в класс входит учитель, и какой-то любознательный мальчишка вновь заглядывает в приоткрытую дверь. Спасибо наставник…
Немешева Зефир Ибрагимовна и Самохвалова Раиса Ивановна

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.