К основному контенту

Картина жизни

Не могу не удивляться тому, что вижу, читаю и слышу последнее время. Работа моя сопряжена с тем, что год от года, выпуская учеников во взрослую жизнь, становишься менее сентиментальным и восприимчивым к разного рода трогательным и волнительным моментам. Действительно, почему человек, который привык к похоронным процессиям, будет плакать. Все будут удивляться или его выдержке, или его бессердечности, но факт остается фактом – он привык.

Привыкаешь ко всему. Так, мне кажется, должен жить учитель. Нормой становиться процесс окончания школы. Ребята вырастают, и здесь нет ничего удивительного.

А сколько боли таит каждое сердце? Смотрю на ребят, слушаю их и не могу понять, почему упустил момент услышать. А надо ли это им было? Сложно ответить на такие вопросы. Но и привыкнуть сложно к тому, что каждый год десятки ребят покидают школьные стены, а с ними уходят воспоминания каких-то веселых и добрых случайностей. Иногда эти воспоминания возвращаются и застают тебя врасплох, потому, что этих дней уже не вернуть, не повторить. Встречаю через годы школьников, учеников и вижу, что жизнь не щадит их и они переживают из-за разных глупостей или мелочей.

Сказать, что люблю всех ребят одинаково – соврать. Это невозможно. Сказать можно, но это будет неправда, а наоборот, возможно, равнодушное отношение ко всем. Это гораздо страшнее, ужасней. Каждый ребенок напоминает мне о чем-то прекрасном в нашей жизни. Они все разные, каждый наполнен своими переживаниями и размышлениями.
Они тысячной палитрой наполняют мою душу. Жизнь порой напоминает мне холст, к которому подходит каждый желающий (именно желающий, а не по принуждению), оставляет кисточкой некое изображение. Иногда это маленькая точка, а случается, что и целая картина. У каждого свои краски, свой цвет, стиль и характер. В одном я уверен полностью, что величина картины становиться с каждым годом все больше и больше. Уже любознательный мальчик, посмотрев на какие-то черты характера, спросит, откуда на картине появился этот символ или силуэт, ты начинаешь объяснять и наступает осознание того, что этот символ имел особую значимость в твоей судьбе.

Подойдешь порой к чужому холсту и уже знаешь, что оставишь на нем после себя, но рука вдруг опускается от того, что там очень много совпадений с твоей картиной. Всматриваешься внимательно и узнаешь все больше и больше одинаковых черт. Не радуешься. Почему-то начинаешь грустить от мысли, что не случайны некоторые символы. Боль и разочарование, тревога и печаль оставили свои следы. Никогда не хотел, чтобы кто-то прожил мою жизнь, но всегда мечтал пережить все вновь. Как самый интересный и хороший фильм, пересматривая который, становишься внимательным к деталям, которые раньше не имели значения, внимательней относишься к словам, которые когда-то ранили или обидели, но ничего не меняешь. Тот же мальчик, та же улыбка, тот же характер. Непреодолимое желание подсказать, чего не следует рисовать, что нужно избегать, но, тут же, останавливаешься и понимаешь, что у каждого своя картина.

Некоторые выставляют свои картины на показ, иные предлагают еще и обсудить свое творчество, свою картину. Не люблю ничего говорить в таких ситуациях. Порой, хочется посмотреть молча с кем-то на свою картину и без единого слова спрятать обратно в чехол, чтобы никто больше не слышал о ней. Многие злятся, когда кто-то смотрит их картины без спроса, а главное обсуждает. Могут заплакать от разочарования и обиды, потому что так сами никогда не делали.

Каждый год гимназию заканчивают несколько учащихся, картины которых я помню и храню в своем сердце. Никогда о них не говорю. Только при встрече смотрю внимательно на то, как они становятся больше. Может, каждый из них также излишне восприимчив к окружающему миру. В тишине смотрю на изменения в картине, пытаясь найти то, что было уникальным и присутствовало только на их холсте.

Чем больше видишь картин, тем сильнее сердце сжимается от боли, видя, как кто-то выбрасывает свою картину, считая ее неудачной и плохой, только потому, что никто не увидел там самого главного – она была самой большой и открытой для любого желающего.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.