К основному контенту

День третий. Лекции, олимпиады и Тарас Бульба

Проснулся, а в голове играла песня Сплин... "начинался новый день..." что сулил этот новый день еще не было известно, зато жизнь на Форуме набирает обороты, количество встреч увеличивается и я понимаю, что скоро перестану успевать даже писать заметки в блог. Быстрый завтрак и скорые сборы никак не омрачили моего настроения. На зарядке выступали уже избранные спикеры Парламента Селигера. Чтобы все знали их имена, скопирую и размещу в своем блоге:

Нина Лупачева, Олег Макаров, Иван Моисеев, Кристина Федосеева, Дмитрий Чубенко, Ирина Беляева, Василий Власов, Иван Землеруб, Мария Викулова, Александр Ключко и Андрей Батрименко – представители Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Ростовской и Курской областей, а также представители Украины из Харькова. (Информация с официального сайта Форума)

 Александра Черняк и Анатолий Дурных вновь заразили всех хорошим настроением. Анатолий предложил первое задание на зарядке, которое лично мне очень понравилось: сделать массаж впереди стоящему человеку (стою-то я в первом ряду). Затем еще несколько простых упражнений. А саму зарядку, если так ее можно назвать, доверили представителям смены "Учитель будущего". Почему это не зарядка? Потому что это репетиция грандиозного и масштабного танцевального номера, который будет показан в конце смены и в нем примут участие около 4500 человек! Думаю, что ничего подобного еще не было. Ребята активно взялись за хореографическую составляющую будущей акции. Могу честно сказать: просто, но со вкусом!

А потом начались лекции. Уже вторая лекция прошла на тему "Современной истории России и ее месте в Геополитическом пространстве мира". Честно говоря, в лекциях за многие годы моего участия в Форуме ничего принципиально нового мне не сказали уважаемы преподаватели. Все потому, что моя гражданская позиция имеет тот же вектор, что и у всех, кого я слышал на Селигере. К этому стоит добавить еще и то, что регулярно смотрю телеканал "Россия 24".
А вот ребята меня радуют из года в год. Это уже не пустые рассуждения о том, что есть враг и друг, а скорее о том, что в наше время надо иметь свою четкую позицию. С каким рвением все стали отстаивать свою точку зрения. Сильно она, конечно, не влияет на ход лекции, потому что любые рассуждения рано или поздно исчерпывают ту или иную проблему.
Гордость вызывало и то, что теперь молодые педагоги оказались очень активными. Краснодарский край, Санкт-Петербург, Волгоградская область, Пензенская область и другие. География вызывает восхищение и глубокое уважение к организаторам Форума за то, что коллеги едут через всю страну не зря. Их услышали на этом Форуме, а это самое главное!
Вторая лекция была посвящена проблеме поиска ответа на вопрос "Кто он, учитель будущего?" Жаркие споры, интересные аргументы так втянули меня в раздумья, что, надеюсь, посвятить в своем блоге несколько статей о каждой из лекций. Думаю, что всем молодым коллегам из Краснодарского края будет интересно прочитать и ознакомиться с кратким курсом каждой лекции.
Начались лекции с приглашенными гостями. По традиции, для участников Гражданского Форума с лекциями выступил Николай Стариков. Он рассказал о своей позиции ко всему происходящему в Мире, что касается России и не только. Ребят на его лекции было так много, что я успел провести небольшой опрос среди участников на тему чтения книг Николая Старикова. На сегодняшний день только некоторые были знакомы с его книгами, остальные, думаю, в скором времени запланировали чтение его книг.

Информация с официального сайта Форума:
военный обозреватель, уроженец города Евпатория, Владислав Шурыгин рассказал гостям и участникам молодежного форума «Селигер 2014» о попытке ревизии истории и борьбе с теми, кто пытается принизить подвиг советского народа в его героической борьбе с фашизмом. 
В качестве примера писатель и военный корреспондент привел книги перебежчика Виктора Резуна (Суворова) и 

псевдоисторические «круглые столы», организованные телеканалом «Дождь».
«Кощунственный вопрос, заданный «Дождем» в той форме, в которой он был сформулирован, как бы подсказывает, что именно должен ответить порядочный человек. Оторванный от реального исторического контекста и той цены, которую мы могли заплатить после падения Ленинграда, делает его провокационным».

По пути между лекциями решил выложить несколько фотографий с представленными на Форуме объектами.
Московский Кремль представлен одной из 20 башен - Спасской башней 
На холме в сторону шатра "Севастополь" стоит Крест и надпись под ним гласит: "Не в силе Бог, а в Правде"
А напротив размещается мобильная церковь, которая прибыла на Форум вместе со сменой "Духовные основы России"
Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов.
На площадке форума участники совещания сегодня смогли обсудить актуальные проблемы молодежной политики России, ее развития в регионах с Заместителем министра образования и науки Российской Федерации и заместителями руководителя «Росмолодежи». Выступая перед собравшимися, Вениамин Шаевич уделил особое внимание патриотическому воспитанию молодежи и повышению стандартов государственного образования. «Мне кажется, что всю нашу политику надо вести не только на предпринимательство и инновации, но и на осознание силы и мощи России. Каждый молодой гражданин нашей страны должен понимать, что у него есть возможность «опереться» на государство», — заявил Каганов. Заместитель министра отметил важность интеграции «Росмолодежи» в межведомственные программы федерального и регионального уровня в части реализации ее деятельности по работе с молодежью.
Обращаясь к участникам совещания, Каганов предложил в рамках рабочих групп проработать вопросы оценки реализации воспитательного компонента в Вузах. Предполагаемый критерий оценки — аккредитационные показатели и мониторинг эффективности образовательных учреждений.

Один из поднятых вопросов на совещании — острая проблема с очередями в детские сады.Вениамин Каганов, отвечая на реплику из зала, пообещал, что ведомство приложит все усилия для решения вопроса к 2015-му году.

Гость форума отметил положительную динамику, эмоциональный и патриотический подъем, который возник на волне успехов России на международной арене: «На Олимпиаде в Сочи можно было видеть, как подрастает будущее поколение, которым можно гордиться. Недавно я вернулся из Симферополя — там огромная вера в страну». (информация с официального сайта Форума)

А вот вечером нас ждал второй этап Герценовской олимпиады. Перед нами стояла задача разделиться на три группы по 25 человек. Тема соревнований была "Социальная роль современного учителя". Каждая из групп разделилась еще на команды из 5 человек, каждая из которых должна была оценивать представителя из другой команды (3 минуты), а самим отправить одного своего представителя в соседнюю организацию.
Всего организаций было 5, сами участники, которые слушали представителя из другой команды должны были примерять на себе одну из 5 ролей: Министерство образования и науки РФ, СМИ, Представители культуры, Родители и Абитуриенты. Все кто обращался в эти органы должны были донести предложения учительства до каждой категории. Нам выпала категория "Абитуриент", самая сложная и беспощадная.
С сожалением, даже разочарованием смотрели, как многие коллеги "тонут" от невозможности представить нашу профессию привлекательной в глазах абитуриентов.
Из всех коллег запомнился наш кубанский педагог Александр Иванишко. Его рассказ был наполнен оригинальностью о преимуществах педагогического труда, даже когда он получил от меня каверзный вопрос об уровне оплаты труда, не растерялся и быстро ответил: "56 000!" У нас округлились глаза от недоверия, но он тут же добавил - "за 3 месяца".
Раздался наш дружный смех, а из уст Александра в этот момент полилось: "Два месяца отпуска, в каникулярное время уменьшение нагрузки, свободный график работы (с завучем вы всегда можете договориться), замечательные ученики..." Гордость взяла за профессию!
А сами мы по одному ходили в Министерство с предложениями. Сразу открою секрет, только один человек в этой игре получил наивысший балл 25(!), не стану скромничать, но вы догадались о ком идет речь. Еще бы!
Специалисты "Министерства" были самыми внимательными слушателями и необходимо было четко и ясно донести суть предложения. Воспользовался идеей нашего региона о присвоении школам имен великих русских людей. Красочное и детальное описание этой идеи восхитило коллег и они единогласно проголосовали за высокий балл! Значит наш регион опережает своими свежими идеями! Завтра будет следующий этап. Будем держаться!
 На обратном пути сделал несколько фотографий о вечерней активности Форума. Игра "Ворошилоский стрелок" набирает только обороты, у них проходят только отборочные этапы, но я то точно знаю, какая сложная и напряженная эта игра. Ребята внимательно слушали вопросы и старались дать быстрый и правильный ответ. Некоторые команды проигрывали из-за быстрых неправильных ответов, сокращая преимущество даже в 3 (!) человека, а всего в каждой команде 4 игрока.
Меня восхищала еще ситуация необычайной эрудиции и знаний. Допустим по названию двух звезд, девушка быстро и моментально ответила к какому созвездию они относятся, а молодой человек легко назвал памятник одному из животных в городах мира.
Остановлюсь только на некоторых моментах вечернего построения. Особенно запомнилось прочтение Денисом Трещёвым последнего четверостишья моего любимого стихотворения:

Идут белые снеги, как по нитке скользя...
Жить и жить бы на свете, но, наверно, нельзя.
Чьи-то души бесследно, растворяясь вдали,
Словно белые снеги, идут в небо с земли.
Идут белые снеги...И я тоже уйду.
Не печалюсь о смерти и бессмертья не жду.
Я не верую в чудо, я не снег, не звезда,
И я больше не буду никогда, никогда.
И я думаю, грешный, ну, а кем же я был,
Что я в жизни поспешной больше жизни любил?
А любил я Россию всею кровью, хребтом -
Ее реки в разливе и когда подо льдом,

Дух ее пятистенок, дух ее сосняков,
Ее Пушкина, Стеньку и ее стариков.
Если было несладко, я не шибко тужил.
Пусть я прожил нескладно, для России я жил.

И надеждою маюсь, (полный тайных тревог)
что хоть малую малость я России помог.
Пусть она позабудет, про меня без труда,
Только пусть она будет, навсегда, навсегда.

Идут белые снеги, как во все времена,
Как при Пушкине, Стеньке и как после меня,
Идут снеги большие, аж до боли светлы,
И мои, и чужие заметая следы.

Быть бессмертным не в силе, но надежда моя:
Если будет Россия, значит, буду и я.

(Евгений Евтушенко, "Идут белые снеги")
А после на сцене появились представители Парламента Форума Селигер. Им необходимо было выбрать председателя Парламента. У всех был чистый лист и они должны были написать имя того кандидата, который по их мнению и должен руководить всей работой Парламента. Пока они определялись с выбором Максим Мищенко, руководитель смены "Общественные организации" попросил показать фрагмент из фильма "Тарас Бульба". Для тех кто не смотрел фильм или вдруг забыл некоторые фрагменты фильма,
напомню: в момент избрания кошевого атамана происходит целая церемония: "Новоизбранный атаман должен был дважды отречься от предлагаемой чести, после чего принять власть и благодарить общество за доверие. Дальнейшая церемония инаугурации заключалась в том, что его в буквальном смысле валяли в грязи. Во-первых, чтобы продемонстрировать верховенство власти коллектива над индивидуумом, а во вторых, чтобы каждый впоследствии мог напомнить атаману об этой неприятной процедуре прилюдного унижения, буде станет задаваться и строить из себя вельможу".
После показанного фрагмента все парламентарии перевернули уже заполненные листы с именами. Победил Дмитрий Чубенко большинством голосов и далее последовала процедура, показанная во фрагменте.
На этом повествование третьего дня форума можно прекратить. Предлагаю посмотреть фотографии и ждать новой заметки.
С уважением, ваш учитель будущего.












Комментарии

  1. Сколько интересных событий, игр, тренингов!!! Я даже могу предположить, кто набрал заветные 25 баллов! Учитель из 25 гимназии? Отметила про себя большое количество молодых эрудированных учителей! Учителей Будущего!!!
    Удивляет (и радует), что уже второй день Вы, Владимир Андреевич, рассказываете о казачьих традициях. Это идеи южного региона?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.