К основному контенту

День пятый. Духовность и профессионализм

7 августа. Остаются считанные дни лекций и окончание Герценовской олимпиады, а мыслей стало бродить в голове все больше и больше. Даже не знаю, как это объяснить или описать, но Форум Селигер не только выступает для меня образовательной площадкой, грантовой поддержкой, профессиональной поддержкой, но и духовным наставником на протяжении уже многих лет. Этот день полностью был составлен в том же порядке описания.

Каждый день общее построение утром и зарядка. Каждый день... вызывает привыкание. Продолжаем репетицию танцевальной акции, которую скоро все смогут увидеть на официальном сайте Форума. Максим Мищенко, руководитель смены Общественные организации, каждое утро представляет двух парламентариев, которые за один день должны реализовать и воплотить свое предложение в реальность.
Идея сегодняшнего дня вызвала у меня особый интерес, потому что она относилась к школам: "Запрет продажи алкогольной продукции на расстоянии 100-500 метров от школы" или "Запрет алкогольных энергетических напитков". Есть целый день, чтобы выбрать понравившуюся тему и поддержать ее.
А вот Специальные лекции ждали учителей, которые приехали на Форум в двух шатрах Самара и Воронеж. В Самаре в 14.30 начиналось заседание Всероссийского педагогического собрания.
С приветственным словом к участникам обратилась Мануйлова Ирина Викторовна, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию, Хмелев Олег Петрович, герой Российской Федерации, Тхостов Константин Эдуардович, председатель Ассоциации молодых учителей России, директор лицея № 369 Санкт-Петербурга.
Работа разделилась на 3 дискуссии: "Ипотека - возможности и реалии", модератор Владимирова Анастасия Владимировна (учитель истории МБОУ Гимназии № 4 г. Брянска), "Престиж профессии глазами молодого учителя", "Общественные объединения молодых учителей: проблемы и перспективы", модератор Тхостов Константин Эдуардович. В каждой дискуссии было по три выступающих, которые рассказали о каждой теме применительно к своему региону, поэтому вся дискуссия продлилась около часа, а потом состоялось награждение молодых педагогов грамотами Всероссийского педагогического собрания.
 Грамотами были награждены и хорошо известные мне учителя: Гончарук Олеся Владимировна - учитель физики МОУ СОШ № 88 города Волгограда, и Муниев Аркадий Михайлович - заместитель директора по ИКТ и ИД, учитель информатики МБОУ СОШ № 15 города Элисты.
 Немного информации с Официального сайта Форума
«Узкие рамки получения учительской ипотеки со сниженной ставкой в 8.5% делают ее малопривлекательной. Стоит заметить, что этот процент только для школьных учителей. Если вы работаете в лицее или в техникуме, поучаствовать в программе будет невозможно», - заявляет учитель химии из Омска Александра Сигарева.
Более того, учителя усомнились в корректности правил выдачи ипотеки исключительно в привязке к месту работы, так как это лишает их мобильности, а сельским учителям возможности покупки квартиры в городе.
На форуме не обошли стороной вопрос и о зарплатах учителей. Педагог истории и обществознания из Ярославской области Константин Оксем отметил:
«В 90х годах произошел социальный сдвиг, материальное состояние учителей деградировало, но в месте с тем в последние годы ситуация выравнивается и этому способствует поддержка Правительства и Президента».

«На встречах самых высоких уровней учителя все время задают вопрос «Когда нам дадут денег?» Между тем, нам зарплату повышают, и то, что произошло за эти 5 лет - серьезный скачок. Однако, мы продолжаем говорить, что мы нищие. Приходят родители и мы говорим: «Извините, нам не платят за это, мы получаем мало». Давайте будем говорить, что нам государство уделяет внимание, что общество уделяет внимание, что мы начинаем зарабатывать в школе», - отметил учитель химии из Орла Игорь Ланцев.
Свой комментарий по заданному вопросу оставила и заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию Ирина Мануйлова: «За последние три года, процент прироста зарплаты стал самым большим среди всех отраслей».

От заработной платы учителей разговор перешел в сторону престижности профессии педагога.
«Престиж зависит от нас самих. Когда у педагога нет внутреннего запала, энергии, когда ему не нравится своя профессия, он не будет престижным. Учитель должен быть и другом, и наставником. Современный учитель не открывает истины, он является проводником. Мы, учителя, идем постоянно в неизвестное, мы шагаем в будущее, и наша задача помнить об этом и гордится, и каждый раз, когда нас спрашивают, зачем вы выбрали эту профессию, мы должны с вами ответить: «За нами будущее!», - говорит Игорь Ланцев.
В свою очередь эксперты отметили, что не последнюю роль в формировании образа учителя играют средства массовой информации.
«СМИ не способствуют изменению образа учителя в лучшую сторону. Давайте сегодня будем давать положительные информационные поводы, давайте заставим СМИ говорить обществу о нас, давайте доводить до общества наше мнение», - заключила Ирина Мануйлова.

А в шатре Самара выступал представитель Рособрнадзора, который рассказывал об особенностях проведения ЕГЭ, истории его развития, а также о перспективах, запланированных на реализацию в 2015 году.

По традиции прошел 4 этап Герценовской олимпиады. Приближается последний. Хоть уже и ясно, что шансы на победу не увеличиваются, но зато есть шанс получить сертификат педагогического университета.

Вечерняя программа больше несла духовности, чем развлекательного характера, поэтому оставлю фотографии без комментариев. До встречи в предпоследний день Форума, смены Гражданский Форум. Приведу только статью с официального сайта Форума


В ночь с 7 на 8 августа, в 6-ую годовщину начала конфликта в Южной Осетии, в Осташковском районе Тверской области прошло памятное шествие, посвященное жертвам вооруженного конфликта. Участники Всероссийского молодежного форума «Селигер», вспоминая трагическое событие, приняли участие в ночном молебне за мир на Украине. «Вооруженные конфликты, в которых гибнут тысячи мирных жителей, женщин и детей, молодых людей, продолжаются, современная молодежь не хочет повторения кровопролитных эпизодов мировой истории.Силы, поддерживаемые западными политиками, применяют оружие против мирных жителей. Молодежь против войны и призывает киевские власти прекратить кровопролитие»,- комментирует Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов.
Колонна молодых людей со всех регионов России с зажженными свечами прошла более четырех километров от территории форума до храма в Нило-Столобенской Пустыни. В шествии, которое сопровождалось молебном за мир на Украине, приняли участие служители монастыря. «За други своя», - так мы назвали сегодняшнее шествие. В первую очередь, мы молимся за мир на Украине, за убитых, ни в чем неповинных людей. В день памяти трагедии в Южной Осетии мы молимся за убиенных людей в вооруженных конфликтах, не пожалевших своих жизней, за всех, погибших за Отечество», - комментирует один из участников памятного шествия, казак Матвей Матюшин.
Для участников «Селигера» с мусульманским вероисповедованием, служба была организована на территории форума. Для православных участников на монастырской площади перед храмом в Нило-Столобенской Пустани прошло богослужение за мир на Украине. Вместе с участниками форума на ночной службе присутствовал Председатель Изборского клуба, писатель и публицистАлександр Проханов: «Сегодня мы вспоминаем и поминаем воинов и ополченцев Новороссии, которые в эти минуты сражаются под Луганском и Донецком. И, может быть, теперь, когда мы стоим со свечами в руках, кто-то отражает атаку, над ними летят проклятые самолеты, взрываются рядом бомбы. Мы молимся, чтобы от этих мужественных людей отлетали пули, чтобы их миновали осколки, чтобы они берегли свое великое, православное освободительное дело до конца, до победы. И эта победа будет победой не только Новороссии, но и России и Украины. Они сражаются за нас».
Это не первая мирная акция в рамках форума «Селигер-2014». Ранее, 29 июля, во время посещения форума Посланником Генерального секретаря ООН по делам молодежи Ахмадом Альхиндави, активисты форума подготовили обращение с просьбой открыть гуманитарный коридор в Россию для спасения тяжелобольных детей Украины. В день 100-летней годовщины Первой мировой войны прошла акция памяти, в которой приняли участие представители 54 стран-участниц военных событий 1914-1918 годов, они выпустили в небо белых голубей, как символ мира и единства современной молодежи. Представители 147 стран пронесли венок памяти и спустили его на воды озера Селигер. 1 августа «Селигер» почтил минутой молчания память активиста молодежного крыла Евразийского движения, погибшего накануне в Донбассе во время обстрела колонны с гуманитарной помощью.

Комментарии

  1. Важные, острые вопросы поднимаются на Форуме! Их решение значимо для молодого учителя - Учителя будущего!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.